г. Талдыкорган ул. Ескельды Би №224

+7 (7282) 41-86-62
almoblkardio@almoblkardio.kz

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ГКП НА ПХВ «ОБЛАСТНОЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГУ «УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ОБЛАСТИ ЖЕТІСУ»

  1. 1.    Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики медицинских работников ГКП на ПХВ «Областной кардиологический центр» ГУ «Управления здравоохранения области Жетісу»  (далее – Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил профессионального поведения.

1.2. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» и других действующих нормативно-правовых актов в области здравоохранения.

1.3. Положения настоящего Кодекса распространяются на всех работников Центра независимо от уровня занимаемой должности и периода работы, включая медицинских регистраторов, младший и прочий персонал, студентов медицинских вузов, колледжей, проходящих практику в Центре.

1.4. Настоящий кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Центра своих должностных обязанностей.

1.5. Гражданин Республики Казахстан, поступающий на работу в Центр, знакомится с положениями Кодекса, соблюдает их в процессе своей профессиональной деятельности и принимает все необходимые меры по соблюдению положений настоящего Кодекса.

  1. 2. Миссия и ценности организации.

Наша миссия:

Бар жақсылық – білім, тәжірибе және сүйіспеншілік науқастардың игілігі үшін!

 Все лучшее - знание, опыт и любовь во благо пациента!

Оказывать Человеку высококвалифицированную, доступную медицинскую помощь на основе стандартных и инновационных технологий и с использованием достижений мировой науки и практики в лечении болезней системы кровообращения.

Мы неуклонно повышаем эффективность диагностики, лечения, оздоровления и качество медицинского обслуживания пациентов, базируясь на опыте и традициях Центра, за счет постоянного повышения квалификации сотрудников и формирования высокой корпоративной культуры, профессиональной чести и гордости.

Мы осознаем ответственность перед каждым, кто обратился к нам за помощью.
Наши ценности:

  • законность и порядочность в деятельности с нашими пациентами и партнерами;
  • предоставление безопасной и оптимизированной медицинской помощи;
  • обеспечение качества, ориентированного на пациента;
  • внедрение новейших технологий и оборудования;
  • поддержание и развитие профессиональной квалификации персонала;
  • корпоративность;

 

  1. 3. Цели Кодекса

3.1. Целью настоящего Кодекса является определение основополагающих ценностей, принципов работы, этических стандартов и правил профессионального поведения медицинских сотрудников, направленных на повышение эффективности их взаимодействия в ходе выполнения своих функциональных обязанностей и достижения стратегических целей организации.

  1. 4. Задачи Кодекса

4.1. Определение ценностей медицинского работника и реализация механизмов приобщения к этим ценностям каждого сотрудника.

4.2. Формирование благоприятной среды для развития корпоративной культуры, основанной на высоких этических стандартах.

4.3. Определение и закрепление норм и стандартов работы – правил коммуникаций, корпоративной культуры, норм эффективной организации работы в коллективе

5.Права и обязанности медицинских работников 

5.1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:

  • обеспечение необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • частную медицинскую практику и фармацевтическую деятельность;
  • повышение квалификационного уровня за счет бюджетных средств или работодателя, если являются работниками организаций негосударственного сектора здравоохранения, не менее одного раза в пять лет;
  • переподготовку за счет бюджетных средств или работодателя в случаях высвобождения работника в связи с сокращением численности штата или ликвидации государственных организаций здравоохранения;
  • возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью в связи с исполнением трудовых (служебных) обязанностей;
  • беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни;
  • предоставление служебного жилья;
  • возмещение транспортных расходов, связанных с разъездным характером деятельности;
  • поощрение за выполнение своих профессиональных обязанностей на высоком качественном уровне;
  • защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • страхование профессиональной ответственности за причинение ущерба здоровью гражданина при отсутствии небрежного или халатного отношения со стороны медицинского работника.

5.2. Повышение квалификации и переподготовка научно-педагогических кадров государственных организаций здравоохранения осуществляются за счет бюджетных средств, средств работодателя, собственных средств, а также за счет других незапрещенных источников.

5.3. Медицинские и фармацевтические работники обязаны:

  • надлежащим образом выполнять свои профессиональные обязанности, уважительно и гуманно относиться к пациентам, руководствоваться принципами медицинской этики и деонтологии;
  • содействовать профилактике заболеваний и укреплению здоровья граждан, оказывать медицинскую помощь;
  • оказывать неотложную медицинскую помощь населению в экстренных случаях;
  • проводить работу по пропаганде медицинских знаний и здорового образа жизни среди населения;
  • соблюдать Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников, хранить врачебную тайну, не разглашать сведения о болезнях, интимной и семейной жизни граждан;
  • непрерывно развивать и повышать свой профессиональный уровень;
  • привлекать в необходимых случаях для консультации специалистов другого профиля или более высокой квалификации.

5.4. Не допускается при исполнении профессиональных обязанностей совершение медицинскими и фармацевтическими работниками каких-либо действий (бездействия) по их религиозным убеждениям, а равно проведение (совершение) ими религиозных обрядов и церемоний, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью физических лиц.

5.5.  В отношениях с коллегами работники должны:

  • соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
  • не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советом к коллегам, если того потребуют интересы пациента;
  • не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского и фармацевтического работника;
  • приумножать традиции и достижения казахстанской медицины.

5.6. Соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками Кодекса чести является их профессиональным долгом.

5.7. Коллектив Центра по решению его руководителя может рассматривать факт несоблюдения медицинским и фармацевтическим работником положений Кодекса чести и выносить по итогам рассмотрения общественное порицание.

5.8. Руководитель Центра обеспечивает размещение текста Кодекса чести в местах наглядной агитации.

6.Трудовые отношения работников. 

6.1. Трудовые отношения работников регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.

6.2. Оплата труда работников осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан и Коллективным договором.

6.3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных организаций и их заместителей, осуществляет уполномоченный орган. 

  1. 7. Ответственность медицинского работника государственной медицинской организации за нарушение положений настоящего Кодекса

7.1. Соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками настоящего Кодекса является их профессиональным долгом.

7.2.    Если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, медицинский работник несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7.3. Все факты несоблюдения медицинским и фармацевтическим работником настоящего Кодекса рассматриваются Этической комиссией ГКП на ПХВ «Областной кардиологический центр».

  1. 8. Полномочия Этической комиссия

8.1. Этическая комиссии (Комиссия) осуществляет защиту прав, безопасности и благополучия пациентов и работников Центра, а также нравственно-этическую и правовую оценку материалов клинического исследования.

8.2. Целью деятельности комиссий является защита прав и достоинства человека.

8.3. Изучение, обобщение и распространение опыта других медицинских организаций по внедрению принципов Этического кодекса в практику своей деятельности.

8.4. Рассмотрение поступивших в Этическую комиссию писем и заявлений сотрудников.

8.5. Рассмотрение вопросов, связанных с фактами нарушения этических норм и требований Этического кодекса сотрудниками.

8.6. Этическая комиссия в соответствии с решением о проведении проверки фактов нарушения этических норм вправе: – привлечь специалистов в соответствующих областях (права, управления, экономической безопасности и других); – пригласить для заслушивания заявителей и других лиц, информация которых поможет выяснить все необходимые обстоятельства, и принять объективное решение.

8.7. Этическая комиссия может применить к нарушителю Этического кодекса различные меры воздействия Этического кодекса.

  1. 9. Задачи Этической комиссии

9.1. Главными задачами Этической комиссии являются:

  • содействие достижению цели Этического кодекса — установление этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников для достойного выполнения ими своих профессиональных обязанностей;
  • разрешение этических конфликтов, оказание помощи, в том числе конфиденциальными консультациями с целью обеспечения благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе;
  • Этическая комиссия не рассматривает дела, связанные с нарушением сотрудниками законодательства Республики Казахстан.
  1. 10. Действие этического кодекса.

10.1. Настоящий кодекс действует в пределах ГКП на ПХВ «Областной кардиологический центр» ГУ «Управления здравоохранения области Жетісу» и имеет обязательную силу для всех работников.

  1. 11. Пересмотр и толкование этического кодекса.

11.1. Пересмотр и толкование отдельных положений настоящего Кодекса осуществляется Этической комиссией с учетом предложений работников.